Архив новостей

«Все мы разные, но мы – друзья» д/с «Теремок»

Коллектив имеет особое влияние на развитие личности ребенка. Это и приобретение социально значимого опыта поведения, и возможность проявить себя, и возможность удовлетворить потребность в общении, и получение опыта взаимодействия, который значим для дальнейшей социализации ребенка. Именно в детском саду начинается воспитание ребенка в коллективе. Попадая в детский коллектив, мировоззрение домашнего ребенка резко меняется. Он становится не самым главным и любимым, к тому же его периодически сравнивают с другими детьми. В связи с этим очень важен психологический климат коллектива. Помощь педагогу в создании положительного психологического климата в коллективе, в сплочении коллектива может оказать практический психолог. Представленное ниже занятие способствует сплочению детского коллектива, учит работе в больших и малых группах, способствует формированию коллектива через совместную игровую деятельность, совместные положительные эмоциональные переживания.

26 сентября в старшей группе «Незнайки» прошло открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Все мы разные, но мы – друзья»

Цель: развитие способности продуктивного взаимодействия в коллективе сверстников, сплочение коллектива.
Задачи:
— Развивать умение работать сообща.
— Развивать умение договариваться.
— Создавать доброжелательную обстановку в коллективе.
— Развивать общие коммуникативные умения.

Мы увлеченно занимались общим делом, сначала до занятия собрали красивые осенние листья, поговорили о осени, начали занятие со стихотворения и с проблемного вопроса: Как сохранить красоту осенних листьев надолго? И что нам в этом может помочь? Решили, что будем делать оттиск осенних листьев на ватмане, чтобы получилась картина, которая украсит нашу спальню. Работали дружно, увлечённо, не ссорились, помогали друг другу. Завершилось занятие игрой на сплочение коллектива «Ты молодец!»