Логопедическое занятие д/с Теремок
16 января прошло очередное занятие для детей группы «Звёздочки» Исетского детского сада «Теремок» в рамках программы дополнительного образования «Весёлый язычок». На занятии использовались игры и упражнения, выполняемые детьми на основе фонетический ритмики.
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала ( звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями ( рук, ног, головы, корпуса).
Детям были предложены для подражания различные виды движений и их комбинации. Сначала повторяли гласные звуки и выполняли для каждого звука своё движение.
Обязательное условие таких занятий — эмоционально — положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонации.
Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений на основе фонетической ритмики показывает, что:
— у детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
— улучшается фонематический слух;
— нормализуется речевое дыхание;
— формируется умение изменить силу и высоту голоса;
— улучшается ритмико- интонационная сторона речи;
— уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;
— повышается речевая активность.
Это наиболее ярко проявляется в работе с «неговорящими» детьми. Данная методика стимулирует у них появление собственной активной речи. Но специалисты уверены, что занятия с использованием упражнений на основе фонетический ритмики будут полезны абсолютно всем детям.