Воспитатель года — 2019, Мякишева О.А.
Личная страничка воспитателя
Обо мне
Здравствуйте, дорогие гости!
Меня зовут Мякишева Оксана Александровна
Я, воспитатель высшей квалификационной категории,
Исетского детского сада «Теремок»
Образование – среднее профессиональное,
МОУ СПО «Тюменский социально-педагогический колледж №2»
Педагогический стаж- 25 лет
Работаю в нашем детском саду 4 года, до этого работала в
в Новиковской основной общеобразовательной школе — 21 год,
в должности учитель начальных классов.
Педагогическое кредо:
Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Профессиональные и личностные ценности:
Профессиональная компетентность, творческий подход, терпимость и добродушие, честность и порядочность.
Мой девиз:
Люби ребенка таким, каков он есть.
Кто является моим кумиром в профессии?
Кумиром для меня является ПЕДАГОГИКА., которая вобрала в себя всего по чуть-чуть у всех известных педагогов прошлого и современности. И которую я расшифровываю так:
П-практическое и перспективное
Е-единство
Д-дарующее
А-активность
Г-грамотность
О-образование
Г-гуманность
И- и интерес исследований
К- красоту мирозданья
А- а главное актуальность во все времена.
Эссе.
Я — воспитатель.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее,
его мировоззрение, вся его жизнь.
Воспитатель детского сада – это состояние души.
Он дарит тепло своего сердца.
Работа воспитателя – не просто труд.
Это, прежде всего, способность к отречению,
умение отдать всего себя, без остатка,
видеть в этом свет.
(И. Кант)
Я – воспитатель. Когда ко мне пришла эта мысль? Пытаюсь найти ответ на этот вопрос и понимаю, что его нет… Сказать, что осознанно выбрала эту профессию, не могу. Я просто знала, что буду работать с детьми и все. Для меня это как национальность, имя, фамилия…- данность. Что стало причиной этого? Возможно, то, что мне очень повезло с теми, кто растил и учил меня. Уже с детства, играя в «дочки – матери», я не просто кормила, одевала и усыпляла своих кукол, а считала важным научить их правильно сидеть, завязывать шнурки, внимательно слушать… Жалею ли я о том, что я воспитатель? Конечно, мне бывает трудно, до слез обидно, но я горжусь своей профессией. Поэтому — нет, не жалею.
Я – воспитатель. Наша работа порой кажется рутинной: отчеты, планы, конспекты… Это затягивает, кажется бесконечным. Когда тут творить, развиваться и уж тем более рефлексировать? Где черпать силы и вдохновение? Для кого-то источниками являются успехи, достижения и новые «умелки» детей, для кого-то – поощрения руководства, для меня — …Бывают моменты, когда хочется бросить сад, найти работу «полегче, да чтоб побольше платили», но что-то останавливает меня, заставляет двигаться дальше, творить, искать, снова и снова учить и учиться самой.
Я – воспитатель. Воспитатели – люди с особенной судьбой. Из года в год мы переживаем пору детства заново вместе со своими воспитанниками. Романтикам может показаться, что это прекрасно и об этом мечтает каждый. Возможно. Но это не легко. Знать увлечения, мультяшных героев современных детей, понимать их проблемы и интересы, быть с ними «на одной волне» — задача не из простых, но воспитатель должен справляться и с ней. А иначе достичь взаимопонимания с детьми практически не возможно.
Я – воспитатель. Мой ответ на вопрос: «Кем ты работаешь?» вызывает у окружающих самую разную реакцию. От «Тебе еще не надоело?» до «Какая ты молодец!» Равнодушным не остается никто.
Я – воспитатель. В первый год работы самым сложным для меня было осознать огромную ответственность, понять и принять и это. Я помню первые утренники и реки слез, пролитые детьми. В тот момент пришло понимание: «Вот дети, а вот ты. И от тебя во многом зависит то, какими они вырастут». Вместе с этой мыслью пришла другая: «Бери сумку и бегом из сада! Навсегда! Ты не справишься!». Тогда поддержали старшие коллеги. Осталась. И справляюсь ведь, чувствую, что справляюсь.
Я – воспитатель. Очень важно в нашей работе определить свою миссию. Не задачу, не поручение, не наказ, не задание – именно миссию. Достаточно ли просто научить ребёнка рисовать, выстригать, рассказывать стихи….? Нет! Истинное предназначение воспитателя – увидеть в каждом ребёнке Личность, дать ему возможность развивать свои таланты и способности, воспитать в нем качества настоящего Человека – доброту, честность, порядочность, уважение к себе и другим, смелость, патриотизм. Это сложно. Об этом не пишут в книжках. Как приучить ребёнка держать ложку, пишут, а как воспитать Человека – нет. Каждый воспитатель сам ищет ответ на этот вопрос.
Я – воспитатель. Быть им не просто. Профессия обязывает всегда «быть на высоте», постоянно стремиться к совершенству. «Жить ради детей», — таким должен быть девиз настоящего Учителя.
Я – воспитатель. На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 26 лет. Что-то уже наработано, но есть еще, над чем работать. Я могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет. И готова искать, ошибаться, снова искать и с гордостью говорить: «Я – воспитатель».